Автоматизация торговли

9
Автоматизация торговли

Автоматизация бизнес- процессов

Автоматизация торговли — это выбор и подключение специального оборудования, установка программного обеспечения для ускорения и упрощения работы с продукцией и информацией о ней.

Автоматизация торговли предполагает техническое оснащение и установку программного обеспечения для учета на каждом участке товародвижения: склад, торговый зал и кассовая зона.

Основные задачи автоматизации:

- контроль перемещения товаров: от поставщика на склад, от склада на витрину и т. д.;

- инвентаризация остатков;

- планирование закупок с учетом запасов и спроса;

- анализ цен и применение скидок;

- формирование отчетности и документооборот;

- расчеты с покупателями;

- контроль и мотивация персонала;

- прогноз спроса на товары;

- отправка данных о продажах в ФНС, «Честный ЗНАК» и ЕГАИС.

В результате внедрения автоматизированного учета достигаются следующие цели:

- сокращение пересортицы и воровства;

- облегчение труда персонала;

- оптимизация ассортимента;

- минимизация ошибок при реализации;

- сокращение очередей, повышение лояльности со стороны покупателей, расширение клиентской базы и увеличение прибыли.

Автоматизация складского учёта

Задачи, которые решает автоматизация складского учёта:

Контроль работ и учет товара

- Полноценный учет каждой единицы товара

- Дистанционный контроль работы продавцов

- Учет товара на складе и торговых точках

- Контроль доходов и расходов по каждой отдельной статье

Эффективность продаж

-Увеличение скорости продаж

-Скидки, акции, распродажи

-Наглядность товаров “локомотивов бизнеса”

-Выявление групп товаров, которые продаются лучше остальных

Снижение потерь

-Предотвращение воровства на 99%

-Выявление неэффективных продавцов

-Сокращение штата и оптимизации процессов.

-Исключение ошибок при реализации товаров по неверной цене.

Аналитика и статистика бизнеса

-Анализ динамики закупок и продаж по товарам за любой период времени

-Доступная статистика оборотов, рентабельности

-Управленческая отчетность по всем магазинам в единой базе данных

-Прогнозирование и формирование показателей, необходимых для роста бизнеса.

Оборудование для автоматизации торговли

В базовый набор входит:

- Онлайн -касса, которая подходит для торговли алкоголем и маркированными товарами,

- Сканер штрих-кода, с его помощью кассир находит товар в базе и заносит новую номенклатуру в справочник, для торговли алкоголем и маркированными изделиями он обязателен,

- Специальные весы для весовой продукции,

- Терминал эквайринга — для приёма безналичной оплаты.

Конечно, для работы всех этих средств понадобиться соответствующее программное обеспечение.

Программы 1С для автоматизации торговли

«1С» самое популярное решение для учета в торговых компаниях уже более 25 лет. В линейке представлены универсальные и специализированные продукты для разных отраслей коммерческой деятельности. Каждый из продуктов состоит их двух компонентов: платформы "1С: Предприятие» и прикладной конфигурации (например, «Розница», «Управление торговлей» и т. д.). На их основе можно строить системы автоматизированного учета на предприятии: в магазине ставить одну программу, на складе — другую, а в офисе — третью.

В случае роста потребностей, на эти программы можно легко сделать «апгрейд» с сохранением накопленных баз и справочников.

Основные решения автоматизации магазина с «1С».

«1С: Касса»

Узкоспециализированная программа для автоматизации рабочего места кассира (РМК) реализована в двух вариантах — в виде коробочного решения или онлайн-сервиса в облаке 1cfresh.com (с доступом через веб-браузер). Основные функции:

- кассовые расчеты;

- реализация маркированных изделий и алкогольной продукции (ЕГАИС);

- электронный документооборот;

- формирование заказов поставщикам;

- учет ТМЦ и денежных средств;

- простой анализ продаж;

- интеграция с интернет-магазинами и приложением для курьеров «1С: Мобильная касса».

Конфигурация начального уровня позволяет выполнять любые кассовые операции, но не поддерживает работу с маркетинговыми акциями (дисконтными картами). Программа подходит для небольших магазинов с минимальным бюджетом на автоматизацию и отличается простым интерфейсом.

«1С: Розница»

Типовая конфигурация 1С: Розница» - готовое решение для автоматизации магазина розничной торговли. Программа поддерживает все возможности «1С: Касса», в том числе интерфейс кассира:

- открытие и закрытие кассовых смен;

- прием наличных и безналичных платежей;

- формирование и печать фискальных документов;

- возврат товаров и т. д.

В отличие от «1С: Касса» пользователям «Розницы» доступен большее широкий набор опций по РМК и товарному учету:

- продажи в рассрочку;

- комиссионная торговля;

- агентские схемы;

- управление продавцами;

- ведение склада, анализ товарных групп;

- маркетинг и аналитика: программы лояльности, анализ продаж по разным критериям: ассортименту, сезонности, торговым точкам, продавцам и т. д.

Компания IT — Консультант оказывает услуги по продаже и настройке товароучётных программ 1С, а также оказывает услуги по продаже и подключению оборудования к 1С: Розница:

- Подключение онлайн-кассы (фискального регистратора)

- Подключение сканера штрихкода

- Подключение электронных весов (в том числе и с печатью этикеток)

- Подключение эквайринговых терминалов

- Подключение дисплея покупателя

- Подключение принтера печати этикеток

- Подключение терминала сбора данных

- Подключение микрокиосков

- Подключение и настройка необходимых сервисов

- Подключение и настройка торгового и складского оборудования.

Также наша компания оказывает услуги по подключению и настройке ЭДО.

Электронный документооборот – это возможность использовать обмен юридически значимыми электронными документами вместо бумажных.

Электронный документооборот поможет Вам:

- Сократить расходы на курьеров и почтовые пересылки, расходные материалы, ведение архивов

-Избежать проблем с подтверждением расходов, ошибками ручного ввода, поиском документов в архивах

- Согласовывать и подписывать документы из любой точки земного шара

В целом повысить эффективность деятельности организации за счет оптимизации бизнес-процессов.

Программа рекомендована сетевым и несетевым розничным компаниям, которым нужна полноценная кассовая программа с возможностью подключения любого торгового оборудования, ведения складского и упрощенного управленческого учета.

«1С: Управление нашей фирмой»

"1С:УНФ» это универсальная программа для автоматизации магазина розничной торговли на разных участках: финансы, склад, торговля, кадры, отношения с клиентами (CRM), закупки, ценообразование и т. д. Основные возможности:

-сдача отчетности без установки «1С: Бухгалтерия»;

-упрощенный блок для расчета зарплаты;

-модуль CRM поддерживает интеграцию с популярными платформами, сайтами и службами доставки;

-рабочее место кассира с полным набором кассовых функций (расчеты в соответствии с ФЗ № 54);

-встроена подсистема для развертывания интернет-магазина (заказы от клиентов будут приходить прямо в программу, подключенную к сайту);

-совместимость с другими конфигурациями «1С»;

-доступна версия на 5 пользователей (в программе смогут работать все сотрудники: кладовщик, кассир, бухгалтер и др.).

Эта конфигурация не подойдет для предприятий со сложными бизнес-процессами. Учетные функции реализованы здесь в упрощенном виде, но этого достаточно для небольшого магазина одежды, обуви или продуктов, а также компаний, которые совмещают оффлайн- и онлайн-продажи.

«1С: Управление торговлей»

"1С:УТ» — программа для учета товара в магазине с большим ассортиментом (более 100–200 наименований). С помощью этой конфигурации можно автоматизировать кассовый узел, склад при розничной точке и онлайн-магазин (при его наличии).

В отличие от «УНФ», в «Управлении торговлей» можно вести складской учет со сложной иерархией, детализируя место хранения продукции вплоть до конкретной ячейки. Такая опция существенно упрощает поиск товара на крупной складской территории. Преимущества:

-большой блок для работы с ценообразованием для назначения простых и сложных скидок;

-детализированные отчеты: продажи, остатки, сравнение показателей за разные периоды, АВС-анализ и т. д.;

-создание первичной документации: счет, накладная, счет-фактура;

-все этапы работы с заказами: создание, резервирование, корректировка, контроль срока оплаты, прием от поставщиков, отгрузка покупателю, отмена и т. д.

«1С:УТ» подходит компаниям, которым требуется ячеистый склад бэк-офисов и сложное ценообразование. Программа поможет наладить все процессы торгового предприятия, автоматизируя работу товароведов, менеджеров по закупке, кладовщиков и управляющих. Как правило, этот софт выбирают при количестве пользователей более 10 человек.

Перечень услуг и сервисов компании IT-Консультант в сфере торговли

Поставка, установка, настройка и внедрение программного обеспечения, сервисов и торгового оборудования:

- подбор программы, отвечающей требованиям заказчика;

- подбор торгового оборудования, обеспечивающего заказчику необходимый уровень производительности и соответствующего специфике бизнеса клиента;

- бесплатная доставка оборудования;

- предоставление подменного оборудования;

- настройка IT — системы под бизнес-задачи;

- установка, настройка программ и торгового оборудования у заказчика, тестирование корректной работы программно-аппаратного комплекса;

- первичное обучение персонала заказчика основам работы с программно-аппаратным комплексом;

- аудит лицензионных рисков, работы по лицензированию (по запросу клиента);

- взаимодействие с поставщиками IT – услуг и ПО (по гарантийным ремонтам);

- выпуск электронных подписей на сотрудников для идентификации в электронных системах;

- специальное обучение пользователей при внедрении нового ПО и сервисов;

- подключение и настройка взаимодействия с электронными системами (ЕГАИС, Меркурий, «Честный знак», национальная система прослеживаемости импортных товаров и т.д.);

- подключение онлайн-касс к оператору фискальных данных, помощь в выборе оператора фискальных данных и регистрации онлайн-касс в ФНС и ОФД;

- помощь в работе с Федеральными государственными информационными системами ЕГАИС Лес, ФГИС Зерно, ГИИС ДМДК;

- помощь в формировании и отправке алкогольных деклараций;

- подключение и настройка электронного обмена юридически значимыми документами с контрагентами и оператором маркировки «Честный знак»;

- подключение и настройка электронного обмена юридически значимыми документами для национальной системы прослеживаемости импортных товаров (ЭДО);

- мониторинг решений и сервисов под задачи развития бизнеса;

- помощь в создании и/или наведение порядка в справочнике товаров учетной системы заказчика;

- построение эффективной антивирусной защиты.

- размещение информации о товаре и услугах клиента в электронных каталогах 1С;

- помощь в организации обмена заказами с контрагентами в электронном виде;

- настройка сервиса прогнозирования спроса покупателей и автоматического заказа продукции у поставщиков на базе программ 1С;

- настройка сервиса организации безбумажного кадрового документооборота с сотрудниками;

- установка и настройка программного обеспечения для удаленной поддержки программ 1С;

- организация доступа к базе знаний, содержащей инструкции по работе с программно-аппаратным комплексом и взаимодействию с системами маркировки;

- активация функционала по регулярным рекомендациям управления ассортиментом магазина на основе статистики продаж;

- активация функционала программ по автоматическому заполнению реквизитов организаций;

- ежемесячная отчётность о проделанной работе (по запросу клиента);

- интеграция с платежными системами на базе программ 1С.

Регламентные работы по обслуживанию системы учёта, сервисов и торгового оборудования (ежемесячно или по запросу клиента):

- Планово-профилактический выезд для предотвращения выхода из строя оборудования.

- Сервисное обслуживание торгового оборудования, проверка технического состояния, передачи чеков, доступ к интернету, обновление прошивок и драйверов.

- Обновление платформы и типовых конфигураций «1С:Предприятие» (по мере выхода), диагностика состояния информационной базы, создание архивной копии.

- Контроль окончания сроков действия и наполняемости ФН, ОФД, всех подписей, сервисов ИТС, официальной поддержки ПО 1С, кассового ПО, своевременное продление подписок, поставка новых ФН (управление непрерывностью ИТ-сервисов).

- Проверка передачи данных в ЕГАИС, «Честный знак», Меркурий, национальную систему прослеживаемости импортных товаров и пр. системы маркировки. Подтверждение прихода маркированной продукции (включая ЕГАИС), перемещение остатков по регистрам учета.

- Проведение инвентаризации по маркированным товарам (включая ЕГАИС).

- Проверка работоспособности настроенных сервисов 1С и дополнительного функционала по доставке и работе с платежными системами.

Линия консультации:

- Консультационная поддержка клиентов по вопросам применения действующих и перспективных требований законодательства РФ.

- Первичная диагностика причин обращений пользователя и рекомендации по устранению возможных типовых проблем с целью сокращения времени, необходимого на устранение проблем в работе программно-аппаратного комплекса у клиента.

- Консультационная поддержка пользователей по использованию ПО и кассовой техники клиента.

Техническая поддержка:

- Удаленная техническая поддержка клиентов.

- Выездная поддержка клиентов в случае невозможности устранить существующую проблему удаленно.

- В зависимости от условий договора: наша компания обеспечивает скорость реакции на обращение клиента и время работы поддержки (но не менее чем с 08:00 по 17:00 по будням – в зависимости от выбранного договора).