Автоматизация торговли
9Автоматизация бизнес- процессов
Автоматизация торговли — это выбор и подключение специального оборудования, установка программного обеспечения для ускорения и упрощения работы с продукцией и информацией о ней.
Автоматизация торговли предполагает техническое оснащение и установку программного обеспечения для учета на каждом участке товародвижения: склад, торговый зал и кассовая зона.
Основные задачи автоматизации:
- контроль перемещения товаров: от поставщика на склад, от склада на витрину и т. д.;
- инвентаризация остатков;
- планирование закупок с учетом запасов и спроса;
- анализ цен и применение скидок;
- формирование отчетности и документооборот;
- расчеты с покупателями;
- контроль и мотивация персонала;
- прогноз спроса на товары;
- отправка данных о продажах в ФНС, «Честный ЗНАК» и ЕГАИС.
В результате внедрения автоматизированного учета достигаются следующие цели:
- сокращение пересортицы и воровства;
- облегчение труда персонала;
- оптимизация ассортимента;
- минимизация ошибок при реализации;
- сокращение очередей, повышение лояльности со стороны покупателей, расширение клиентской базы и увеличение прибыли.
Автоматизация складского учёта
Задачи, которые решает автоматизация складского учёта:
Контроль работ и учет товара
- Полноценный учет каждой единицы товара
- Дистанционный контроль работы продавцов
- Учет товара на складе и торговых точках
- Контроль доходов и расходов по каждой отдельной статье
Эффективность продаж
-Увеличение скорости продаж
-Скидки, акции, распродажи
-Наглядность товаров “локомотивов бизнеса”
-Выявление групп товаров, которые продаются лучше остальных
Снижение потерь
-Предотвращение воровства на 99%
-Выявление неэффективных продавцов
-Сокращение штата и оптимизации процессов.
-Исключение ошибок при реализации товаров по неверной цене.
Аналитика и статистика бизнеса
-Анализ динамики закупок и продаж по товарам за любой период времени
-Доступная статистика оборотов, рентабельности
-Управленческая отчетность по всем магазинам в единой базе данных
-Прогнозирование и формирование показателей, необходимых для роста бизнеса.
Оборудование для автоматизации торговли
В базовый набор входит:
- Онлайн -касса, которая подходит для торговли алкоголем и маркированными товарами,
- Сканер штрих-кода, с его помощью кассир находит товар в базе и заносит новую номенклатуру в справочник, для торговли алкоголем и маркированными изделиями он обязателен,
- Специальные весы для весовой продукции,
- Терминал эквайринга — для приёма безналичной оплаты.
Конечно, для работы всех этих средств понадобиться соответствующее программное обеспечение.
Программы 1С для автоматизации торговли
«1С» — самое популярное решение для учета в торговых компаниях уже более 25 лет. В линейке представлены универсальные и специализированные продукты для разных отраслей коммерческой деятельности. Каждый из продуктов состоит их двух компонентов: платформы "1С: Предприятие» и прикладной конфигурации (например, «Розница», «Управление торговлей» и т. д.). На их основе можно строить системы автоматизированного учета на предприятии: в магазине ставить одну программу, на складе — другую, а в офисе — третью.
В случае роста потребностей, на эти программы можно легко сделать «апгрейд» с сохранением накопленных баз и справочников.
Основные решения автоматизации магазина с «1С».
«1С: Касса»
Узкоспециализированная программа для автоматизации рабочего места кассира (РМК) реализована в двух вариантах — в виде коробочного решения или онлайн-сервиса в облаке 1cfresh.com (с доступом через веб-браузер). Основные функции:
- кассовые расчеты;
- реализация маркированных изделий и алкогольной продукции (ЕГАИС);
- электронный документооборот;
- формирование заказов поставщикам;
- учет ТМЦ и денежных средств;
- простой анализ продаж;
- интеграция с интернет-магазинами и приложением для курьеров «1С: Мобильная касса».
Конфигурация начального уровня позволяет выполнять любые кассовые операции, но не поддерживает работу с маркетинговыми акциями (дисконтными картами). Программа подходит для небольших магазинов с минимальным бюджетом на автоматизацию и отличается простым интерфейсом.
«1С: Розница»
Типовая конфигурация “1С: Розница» - готовое решение для автоматизации магазина розничной торговли. Программа поддерживает все возможности «1С: Касса», в том числе интерфейс кассира:
- открытие и закрытие кассовых смен;
- прием наличных и безналичных платежей;
- формирование и печать фискальных документов;
- возврат товаров и т. д.
В отличие от «1С: Касса» пользователям «Розницы» доступен большее широкий набор опций по РМК и товарному учету:
- продажи в рассрочку;
- комиссионная торговля;
- агентские схемы;
- управление продавцами;
- ведение склада, анализ товарных групп;
- маркетинг и аналитика: программы лояльности, анализ продаж по разным критериям: ассортименту, сезонности, торговым точкам, продавцам и т. д.
Компания IT — Консультант оказывает услуги по продаже и настройке товароучётных программ 1С, а также оказывает услуги по продаже и подключению оборудования к 1С: Розница:
- Подключение онлайн-кассы (фискального регистратора)
- Подключение сканера штрихкода
- Подключение электронных весов (в том числе и с печатью этикеток)
- Подключение эквайринговых терминалов
- Подключение дисплея покупателя
- Подключение принтера печати этикеток
- Подключение терминала сбора данных
- Подключение микрокиосков
- Подключение и настройка необходимых сервисов
- Подключение и настройка торгового и складского оборудования.
Также наша компания оказывает услуги по подключению и настройке ЭДО.
Электронный документооборот – это возможность использовать обмен юридически значимыми электронными документами вместо бумажных.
Электронный документооборот поможет Вам:
- Сократить расходы на курьеров и почтовые пересылки, расходные материалы, ведение архивов
-Избежать проблем с подтверждением расходов, ошибками ручного ввода, поиском документов в архивах
- Согласовывать и подписывать документы из любой точки земного шара
В целом повысить эффективность деятельности организации за счет оптимизации бизнес-процессов.
Программа рекомендована сетевым и несетевым розничным компаниям, которым нужна полноценная кассовая программа с возможностью подключения любого торгового оборудования, ведения складского и упрощенного управленческого учета.
«1С: Управление нашей фирмой»
"1С:УНФ» это универсальная программа для автоматизации магазина розничной торговли на разных участках: финансы, склад, торговля, кадры, отношения с клиентами (CRM), закупки, ценообразование и т. д. Основные возможности:
-сдача отчетности без установки «1С: Бухгалтерия»;
-упрощенный блок для расчета зарплаты;
-модуль CRM поддерживает интеграцию с популярными платформами, сайтами и службами доставки;
-рабочее место кассира с полным набором кассовых функций (расчеты в соответствии с ФЗ № 54);
-встроена подсистема для развертывания интернет-магазина (заказы от клиентов будут приходить прямо в программу, подключенную к сайту);
-совместимость с другими конфигурациями «1С»;
-доступна версия на 5 пользователей (в программе смогут работать все сотрудники: кладовщик, кассир, бухгалтер и др.).
Эта конфигурация не подойдет для предприятий со сложными бизнес-процессами. Учетные функции реализованы здесь в упрощенном виде, но этого достаточно для небольшого магазина одежды, обуви или продуктов, а также компаний, которые совмещают оффлайн- и онлайн-продажи.
«1С: Управление торговлей»
"1С:УТ» — программа для учета товара в магазине с большим ассортиментом (более 100–200 наименований). С помощью этой конфигурации можно автоматизировать кассовый узел, склад при розничной точке и онлайн-магазин (при его наличии).
В отличие от «УНФ», в «Управлении торговлей» можно вести складской учет со сложной иерархией, детализируя место хранения продукции вплоть до конкретной ячейки. Такая опция существенно упрощает поиск товара на крупной складской территории. Преимущества:
-большой блок для работы с ценообразованием для назначения простых и сложных скидок;
-детализированные отчеты: продажи, остатки, сравнение показателей за разные периоды, АВС-анализ и т. д.;
-создание первичной документации: счет, накладная, счет-фактура;
-все этапы работы с заказами: создание, резервирование, корректировка, контроль срока оплаты, прием от поставщиков, отгрузка покупателю, отмена и т. д.
«1С:УТ» подходит компаниям, которым требуется ячеистый склад бэк-офисов и сложное ценообразование. Программа поможет наладить все процессы торгового предприятия, автоматизируя работу товароведов, менеджеров по закупке, кладовщиков и управляющих. Как правило, этот софт выбирают при количестве пользователей более 10 человек.
Перечень услуг и сервисов компании IT-Консультант в сфере торговли
Поставка, установка, настройка и внедрение программного обеспечения, сервисов и торгового оборудования:
- подбор программы, отвечающей требованиям заказчика;
- подбор торгового оборудования, обеспечивающего заказчику необходимый уровень производительности и соответствующего специфике бизнеса клиента;
- бесплатная доставка оборудования;
- предоставление подменного оборудования;
- настройка IT — системы под бизнес-задачи;
- установка, настройка программ и торгового оборудования у заказчика, тестирование корректной работы программно-аппаратного комплекса;
- первичное обучение персонала заказчика основам работы с программно-аппаратным комплексом;
- аудит лицензионных рисков, работы по лицензированию (по запросу клиента);
- взаимодействие с поставщиками IT – услуг и ПО (по гарантийным ремонтам);
- выпуск электронных подписей на сотрудников для идентификации в электронных системах;
- специальное обучение пользователей при внедрении нового ПО и сервисов;
- подключение и настройка взаимодействия с электронными системами (ЕГАИС, Меркурий, «Честный знак», национальная система прослеживаемости импортных товаров и т.д.);
- подключение онлайн-касс к оператору фискальных данных, помощь в выборе оператора фискальных данных и регистрации онлайн-касс в ФНС и ОФД;
- помощь в работе с Федеральными государственными информационными системами ЕГАИС Лес, ФГИС Зерно, ГИИС ДМДК;
- помощь в формировании и отправке алкогольных деклараций;
- подключение и настройка электронного обмена юридически значимыми документами с контрагентами и оператором маркировки «Честный знак»;
- подключение и настройка электронного обмена юридически значимыми документами для национальной системы прослеживаемости импортных товаров (ЭДО);
- мониторинг решений и сервисов под задачи развития бизнеса;
- помощь в создании и/или наведение порядка в справочнике товаров учетной системы заказчика;
- построение эффективной антивирусной защиты.
- размещение информации о товаре и услугах клиента в электронных каталогах 1С;
- помощь в организации обмена заказами с контрагентами в электронном виде;
- настройка сервиса прогнозирования спроса покупателей и автоматического заказа продукции у поставщиков на базе программ 1С;
- настройка сервиса организации безбумажного кадрового документооборота с сотрудниками;
- установка и настройка программного обеспечения для удаленной поддержки программ 1С;
- организация доступа к базе знаний, содержащей инструкции по работе с программно-аппаратным комплексом и взаимодействию с системами маркировки;
- активация функционала по регулярным рекомендациям управления ассортиментом магазина на основе статистики продаж;
- активация функционала программ по автоматическому заполнению реквизитов организаций;
- ежемесячная отчётность о проделанной работе (по запросу клиента);
- интеграция с платежными системами на базе программ 1С.
Регламентные работы по обслуживанию системы учёта, сервисов и торгового оборудования (ежемесячно или по запросу клиента):
- Планово-профилактический выезд для предотвращения выхода из строя оборудования.
- Сервисное обслуживание торгового оборудования, проверка технического состояния, передачи чеков, доступ к интернету, обновление прошивок и драйверов.
- Обновление платформы и типовых конфигураций «1С:Предприятие» (по мере выхода), диагностика состояния информационной базы, создание архивной копии.
- Контроль окончания сроков действия и наполняемости ФН, ОФД, всех подписей, сервисов ИТС, официальной поддержки ПО 1С, кассового ПО, своевременное продление подписок, поставка новых ФН (управление непрерывностью ИТ-сервисов).
- Проверка передачи данных в ЕГАИС, «Честный знак», Меркурий, национальную систему прослеживаемости импортных товаров и пр. системы маркировки. Подтверждение прихода маркированной продукции (включая ЕГАИС), перемещение остатков по регистрам учета.
- Проведение инвентаризации по маркированным товарам (включая ЕГАИС).
- Проверка работоспособности настроенных сервисов 1С и дополнительного функционала по доставке и работе с платежными системами.
Линия консультации:
- Консультационная поддержка клиентов по вопросам применения действующих и перспективных требований законодательства РФ.
- Первичная диагностика причин обращений пользователя и рекомендации по устранению возможных типовых проблем с целью сокращения времени, необходимого на устранение проблем в работе программно-аппаратного комплекса у клиента.
- Консультационная поддержка пользователей по использованию ПО и кассовой техники клиента.
Техническая поддержка:
- Удаленная техническая поддержка клиентов.
- Выездная поддержка клиентов в случае невозможности устранить существующую проблему удаленно.
- В зависимости от условий договора: наша компания обеспечивает скорость реакции на обращение клиента и время работы поддержки (но не менее чем с 08:00 по 17:00 по будням – в зависимости от выбранного договора).