Маркировка велосипедов и велорам
Маркировка велосипедов и велорам
Постановление правительства РФ № 3322- р добавило велосипеды в перечень товаров, подлежащих маркировке, определило, какие велосипеды подлежат маркировке и срок начала обязательной маркировки.
В России большой рынок велосипедов: эксперты индустрии оценивают его в 4 млн единиц. Маркировка должна помочь защититься от подделок, которые в основном ввозят из Китая. На каждый велосипед будет наноситься цифровой код, по которому можно будет отследить весь путь движения товара. Подделки не смогут пройти таможню, а хранение, перевозку и любые сделки с ними запретят.
Обязательная маркировка велосипедов поддержит национальных производителей и защитит их от конкуренции с контрафактом.
Цифровые коды идентификации на маркированных велосипедах гарантируют покупателю приобретение легальной, сертифицированной продукции.
Роспотребнадзор – охраняет интересы граждан и государства. Учреждение инспектирует организации, торгующие маркированным товаром. Внеплановые проверки выполняются по обращениям граждан.
Этапы и сроки маркировки для велосипедов и велорам
До 31 мая 2021 года — эксперимент. Участники оборота тестировали способ нанесения маркировки на велосипеды, на практике пробовали новые бизнес-процессы, готовили необходимое оборудование и ПО.
С 1 сентября 2021 года — регистрация в системе маркировки. Производители, импортеры, дистрибьюторы и розничные продавцы велосипедов регистрируются в системе «Честный ЗНАК».
С 1 февраля 2022 года — начало маркировки. Заказ кодов маркировки и их нанесение, розничная продажа через кассу с передачей кода в «Честный ЗНАК».
До 1 мая 2022 — маркировка остатков. Нужно промаркировать велосипеды, произведенные до введения маркировки.
Велосипеды и велорамы, подлежащие маркировке-
- Велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них
- Велосипеды двухколесные и прочие велосипеды (включая трехколесные велосипеды для доставки грузов) без двигателя
- Трехколесные велосипеды
- Рамы велосипедов
Код маркировки велопродукции
Для обязательной маркировки рам и велосипедов выбран штрих-код Data Matrix. Подобные коды несколько лет успешно применяются для лекарств, одежды, обуви и других изделий.
Точное место расположения на велосипеде компании определяют самостоятельно, в ходе эксперимента большинство компаний размещали коды на подседельной трубе. Для удобства логистики на упаковку может быть нанесен дублирующий код.
Код маркировки состоит:
- из кода товара, 14 цифровых символов;
- индивидуального серийного номера единицы товара, 13 символов;
- ключа проверки, предоставляемого оператором системы, 4символа;
- кода проверки, 44 символа.
Стоимость кода маркировки утверждена постановлением правительства РФ № 577 от 8 мая 2019 г. И составляет 60 копеек.
Что нужно для внедрения маркировки в розничном магазине?
1. Получить УКЭП — усиленную квалифицированную электронную подпись.
2. Зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК» с помощью подписи.
3. Подключиться к ЭДО — системе электронного документооборота. В ней обмениваются документами с кодами маркировки.
4. Заключить с ОФД дополнительное соглашение, чтобы он передавал коды маркировки в «Честный ЗНАК».
5. Убедиться, что в кассе установлен фискальный накопитель, который умеет проверять код маркировки, обновить кассу.
6. Убедится, что кассовая программа и товароучетная система поддерживают работу с маркировкой.
Кроме того, вам понадобится оборудование:
- 2D-сканер штрихкодов, который умеет считывать коды маркировки.
-Терминал сбора данных. Это переносной компьютер с 2D-сканером, который позволит быстро и удобно принимать маркированные товары.
-Онлайн-касса с поддержкой выбытия. Касса, которая позволяет отпускать маркированный товар.
Штрафы за отсутствие маркировки
Производство немаркированных изделий:
- юридическое лицо - 50 000 — 100 000 руб.
- должностное лицо- 5 000 — 10 000 руб
Продажа, хранение, перевозка немаркированных изделий :
- юридическое лицо - 50 000 — 300 000 руб.
- должностное лицо - 5 000 — 10 000 руб.