Маркировка велосипедов и велорам

Маркировка велосипедов и велорам

Постановление правительства РФ № 3322- р добавило велосипеды в перечень товаров, подлежащих маркировке, определило, какие велосипеды подлежат маркировке и срок начала обязательной маркировки.

В России большой рынок велосипедов: эксперты индустрии оценивают его в 4 млн единиц. Маркировка должна помочь защититься от подделок, которые в основном ввозят из Китая. На каждый велосипед будет наноситься цифровой код, по которому можно будет отследить весь путь движения товара. Подделки не смогут пройти таможню, а хранение, перевозку и любые сделки с ними запретят.

Обязательная маркировка велосипедов поддержит национальных производителей и защитит их от конкуренции с контрафактом.

Цифровые коды идентификации на маркированных велосипедах гарантируют покупателю приобретение легальной, сертифицированной продукции.

Роспотребнадзор – охраняет интересы граждан и государства. Учреждение инспектирует организации, торгующие маркированным товаром. Внеплановые проверки выполняются по обращениям граждан.

 

Этапы и сроки маркировки для велосипедов и велорам

До 31 мая 2021 года — эксперимент. Участники оборота тестировали способ нанесения маркировки на велосипеды, на практике пробовали новые бизнес-процессы, готовили необходимое оборудование и ПО.

С 1 сентября 2021 года — регистрация в системе маркировки. Производители, импортеры, дистрибьюторы и розничные продавцы велосипедов регистрируются в системе «Честный ЗНАК».

С 1 февраля 2022 года — начало маркировки. Заказ кодов маркировки и их нанесение, розничная продажа через кассу с передачей кода в «Честный ЗНАК».

До 1 мая 2022 — маркировка остатков. Нужно промаркировать велосипеды, произведенные до введения маркировки.



Велосипеды и велорамы, подлежащие маркировке-

- Велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них

- Велосипеды двухколесные и прочие велосипеды (включая трехколесные велосипеды для доставки грузов) без двигателя

- Трехколесные велосипеды

- Рамы велосипедов

Код маркировки велопродукции

Для обязательной маркировки рам и велосипедов выбран штрих-код Data Matrix. Подобные коды несколько лет успешно применяются для лекарств, одежды, обуви и других изделий.

Точное место расположения на велосипеде компании определяют самостоятельно, в ходе эксперимента большинство компаний размещали коды на подседельной трубе. Для удобства логистики на упаковку может быть нанесен дублирующий код.

Код маркировки состоит:

- из кода товара, 14 цифровых символов;

- индивидуального серийного номера единицы товара, 13 символов;

- ключа проверки, предоставляемого оператором системы, 4символа;

- кода проверки, 44 символа.

Стоимость кода маркировки утверждена постановлением правительства РФ № 577 от 8 мая 2019 г. И составляет 60 копеек.


Что нужно для внедрения маркировки в розничном магазине?

1. Получить УКЭП — усиленную квалифицированную электронную подпись.

2. Зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК» с помощью подписи.

3. Подключиться к ЭДО — системе электронного документооборота. В ней обмениваются документами с кодами маркировки.

4. Заключить с ОФД дополнительное соглашение, чтобы он передавал коды маркировки в «Честный ЗНАК».

5. Убедиться, что в кассе установлен фискальный накопитель, который умеет проверять код маркировки, обновить кассу.

6. Убедится, что кассовая программа и товароучетная система поддерживают работу с маркировкой.

Кроме того, вам понадобится оборудование:

- 2D-сканер штрихкодов, который умеет считывать коды маркировки.

-Терминал сбора данных. Это переносной компьютер с 2D-сканером, который позволит быстро и удобно принимать маркированные товары.

-Онлайн-касса с поддержкой выбытия. Касса, которая позволяет отпускать маркированный товар.

Штрафы за отсутствие маркировки

Производство немаркированных изделий:

- юридическое лицо - 50 000 — 100 000 руб.

- должностное лицо- 5 000 — 10 000 руб

Продажа, хранение, перевозка немаркированных изделий :

- юридическое лицо - 50 000 — 300 000 руб.

- должностное лицо - 5 000 — 10 000 руб.