Маркировка фотоаппаратов и ламп-вспышек
Маркировка фотоаппаратов и ламп-вспышек
С 1 октября 2020 года можно продавать только маркированную фототехнику: фотокамеры, лампы-вспышки, части и принадлежности фотооборудования, а также комплекты и наборы фототоваров.
Маркировка представляет собой нанесение на потребительскую упаковку или на этикетку фототоваров уникального штрих-кода Data Matrix, который состоит из определенного набора специальных кодов. Наклейка наносится на упаковку изготовителем или импортером, и сразу отправляются данные в государственную систему. Это легализует технику, а государство видит и контролирует продукт через ИС "Честный знак".(Честный ЗНАК — это система обязательной маркировки товаров, разработанная для защиты прав потребителей).
Штрих-код Data Matrix это своеобразный цифровой паспорт товара, в котором зафиксированы данные о его производителе, поставщике, продавце и характеристиках. Система маркировки позволяет отследить движение товара от производителя к покупателю, фиксируя каждый шаг до вывода кода из оборота после покупки товара.
Основная цель маркировки фототоваров — снижение оборота контрафактной и поддельной продукции на потребительском рынке, контроль уплаты пошлин и сбора налогов, а также защита прав не только потребителей, но и производителей товаров.
Преимущества работы с маркировкой фотоаппаратов
- Отсутствие бумажной волокиты с накладными — все проводится в цифровом виде с помощью быстрого сканирования;
- Работа с электронными документами исключает человеческий фактор, вследствие которых допускаются ошибки в подсчетах и кодировках;
- Торговая точка получает лояльность и доверие клиентов, что в дальнейшем поможет увеличить прибыль и окупить затраты на оборудование;
- Никаких проверок налоговой, все данные отправляются сразу же после фиксации факта продажи или закупки, каждый код маркировки фотоаппаратов сверяется автоматически.
Какие фототовары подлежат маркировке:
- Фотокамеры для подготовки печатных пластин или цилиндров, фотокамеры для съемки документов на микропленку, микрофиши и прочие микроносители;
- Фотокамеры с моментальным получением готового снимка и прочие;
- Фотовспышки; фотоувеличители; аппаратура для фотолабораторий; негатоскопы, проекционные экраны;
- Части и принадлежности фотографического оборудования.
Что такое код Data Matrix и как он выглядит
Data Matrix код состоит из:
- Кода товара, 14 цифровых символов
- Индивидуального серийного номера единицы товара, который генерируется оператором системы или участником оборота товаров, 13 символов
- Ключа проверки, предоставляемый оператором системы, 4 символа
- Кода проверки, криптографический «хвост», являющийся аналогом электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Предоставляемый оператором системы, 44 символа.
Преимущества данного кода:
- Его невозможно подделать, продублировать или перепечатать, так как он защищен уникальным криптографическим ключом, сгенерированным на специальном оборудовании.
- Стоимость одного кода составляет 60 копеек, что не нагружает бизнес с финансовой точки зрения.
- Наносить штрих-код на упаковку или ярлыки просто — их можно распечатывать на самоклеящейся бумаге и прочих материалах по усмотрению изготовителя.
- Считывание штрих-кода возможно даже при повреждении до 30% общей площади, поэтому не придется заказывать новый при малейшей деформации.
- В коде содержится информация, которая дает возможность идентифицировать единицу товара в системе.
Кто обязан наносить коды на фототовары
Зарегистрироваться в системе «Честный знак» обязаны:
- Производители фотоаппаратов и ламп-вспышек;
- Импортёры;
- Логистические компании (при транспортировке товара);
- Ответственные за розничную и оптовую торговлю.
Как работает система обязательной маркировки фототехники
Чтобы в системе маркировки фиксировался каждый этап движения товара на рынке, все участники должны передавать информацию в систему маркировки.
Производство. Производитель или импортер заказывают в ЦРПТ штрихкоды и наносят их на фототехнику.
Промаркированные товары попадают в единую базу системы мониторинга и образуют национальный каталог товаров. Наклеить коды нужно на каждый товар.
Производитель или импортер создают универсальный передаточный документ (УПД) для поставщика с кодами маркировки и их количеством. Электронный документ передается через оператора электронного документооборота.
Оптовик. Сверяет маркировку упаковок с УПД и принимает товар. Фототехнику везут в магазин. Новый статус отображается в базе системы маркировки.
В магазине сканируют коды, сверяют с УПД и принимают товар.
Продажа. После приемки маркированного товара магазин может продавать фототехнику или хранить ее на складе.
При продаже на кассе продавец сканирует код еще раз. Так товар выходит из оборота. Оператор фискальных данных получает отчет о покупке и передает в систему маркировки. Код исключают из базы магазина и системы маркировки.
Ответственность и штрафы за работу без маркировки
Согласно статье 15.12 КоАп РФ установлены следующие меры наказаний:
- За производство техники без идентификаторов — юридическим лицам предусмотрен штраф до 100 000 руб., должностным — до 10 000 руб.;
- За хранение, транспортировку, продажу или покупку фотоаппаратов без маркировки — юридическим лицам предусмотрен штраф до 300 000 руб., должностным — до 10 000 руб., покупателям — 4 000 руб.
Весь непромаркированный товар будет конфискован и не подлежит возврату владельцу.